Недвижимость и строительство Петербурга 23.08.2016

Этажи растут вдоль рельсов

Легкорельсовый трамвай повысит стоимость квартир и земли на юге Петербурга на 20-30%, считают в Rusland SP. После того, как город (в очередной раз) анонсировал проект ЛРТ, жилье в южных районах, по оценкам компании, уже подорожало на 3-4%.

Напомним, Смольный реанимировал проект ветки ЛРТ от будущей станции метро "Путиловская" до Петергофа после того, как банк ВТБ заявил о своей заинтересованности в инвестициях. Обновленный проект будет представлен ООО "Пи-Эм-Эй" в декабре. ЗАО "Институт Гипростроймост" разрабатывает проект планировки территории для линии ЛРТ от Пулково до Купчино через будущую станцию метро "Южная", Шушары, жилой район "Славянка", город-спутник "Южный" и Красное Село.

Проектировщики не только уточняют трассы будущих веток, но и рассчитывают их финансово-экономические модели. Эксперты по недвижимости предполагают, что после начала строительства ЛРТ цены на недвижимость на юге Петербурга поднимутся примерно на 15%. Когда легкорельсовый трамвай из сказки станет былью, в отдельных зонах возможен рост цен на 20-30%. Стоимость земли под жилую застройку вдоль линий ЛРТ также увеличится примерно на 15%.

Формирование транспортных связей в первую очередь отражается на вторичном рынке жилья. Пока это видно на примере метрополитена. В Москве и Петербурге новая станция метро сразу после начала строительства повышает цену предложения на 15% в радиусе 10-15 минут езды наземным транспортом. После запуска подземки жилье в хороших местах может подорожать и на 30%. По данным Rusland SP, в Петербурге такой эффект наблюдался в 2012 году, после ввода станции "Бухарестская". 

Клиент:

Rusland SP