АСН Инфо 24.11.2014

Порог рентабельности определяет площадь

Предприятия общественного питания в бизнес-центрах, если они ориентированы на резидентов офисного комплекса, будут рентабельны, лишь если площадь бизнес-цент­ра будет не меньше чем несколько тысяч квадратных метров.

«Целесообразность открытия кафе тоже связана с расположением бизнес-центра. Если объект находится в центре и есть возможность привлечь внешних посетителей, то площадь бизнес-центра может начинаться от 5-10 тыс. кв. м. Если в окрестностях нет достаточного числа кафе, то открытие собственного пункта питания становится для собственника офисного центра вопросом рентабельности. Арендаторы не захотят снимать помещения там, где у их сотрудников не будет возможности пообедать. Собственное кафе важно для арендаторов объекта также и тем, что можно в течение дня не выходить за пределы бизнес-центра. В климатических условиях Петербурга это является важным фактором. К тому же наличие кафе внутри бизнес-центра экономит рабочее время», – говорит Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России.
Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор», полагает, что минимальная площадь бизнес-центра, чтобы в нем было целесообразно открывать кафе, должна составлять не менее 5-6 тыс. кв. м. «Но тут все также зависит от расположения и класса бизнес-центра», – добавляет он.
«Прямой связи между площадью бизнес-центра и наличием в нем точки общепита нет, скорее есть связь с наличием в окружающей инфраструктуре достаточного количества кафе, ресторанов. Но все же присутствие в бизнес-центре кафе или кофейни повышает уровень привлекательности офисного центра в глазах арендатора», – считает Альберт Харченко, генеральный директор East Real.
Как отмечают специалисты, самое главное в организации успешной работы столовой или кафе в бизнес-центре – это достаточное количество потенциальных потребителей. А они, в свою очередь, определяются населенностью бизнес-центра. «Услугами столовой, как правило, пользуются 30-40% от работающих. В отдельных случаях бывает и больше. Тут уже многое зависит от самой столовой – от ценовой политики, ассортимента, удобства пользования, включая место размещения. То есть если в бизнес-центре площадью 20 тыс. кв. м работает 1000 человек, то можно рассчитывать на 300-400 посетителей. Если в денежном выражении, то при среднем чеке, например, в 200 рублей за бизнес-ланч это получается 60-80 тыс. рублей ежедневной выручки, что является неплохим показателем, однако все зависит от затрат, которые несет кафе», – рассуждает госпожа Беляева.
Евгений Якушин, генеральный директор ООО «УК «Система», уверен, что бизнес на резидентах-арендаторах не построишь. «Около 70-80% выручки тех же столовых получается за счет сторонних посетителей. Но есть и некоторые исключения: если есть серьезный якорный арендатор, то вокруг него, как правило, собирается несколько мелких фирм, предлагающих наиболее востребованные услуги именно для этого клиента. В таких случаях окупаемость бизнеса идет в первую очередь за счет того, что арендатор этими услугами пользуется. Например, различные компании, оказывающие услуги по доставке, бухгалтерские услуги, поставщики расходных материалов», – перечисляет господин Якушин.
Впрочем, все зависит от масштабов офисного центра. Господин Жуков рассказал: «В одном из наших проектов – бизнес-парке «Полюстрово» – расположены четыре деловых центра общей площадью более 60 тыс. кв. м. При этом на территории бизнес-парка работают три ресторана, из них два – только по будням и до 18.00, то есть до конца рабочего дня большинства арендаторов».

Мнение:

Олег Сумбаев, генеральный директор группы Solo:
– Когда бизнес-центр располагается в центральной локации, в проходимом месте и востребован арендаторами, но при этом вокруг есть достаточное количество точек общественного питания, то нет смысла открывать здесь что-то дополнительное. Существуют также примеры, когда в бизнес-центре располагается специфический арендатор, требующий строгой дисциплины от своих сотрудников и определенного места для их питания. В этом случае кафе и столовые становятся необходимостью.

https://asninfo.ru/magazines/html-version/633-spb/13982-porog-rentabelnosti-opredelyayet-ploshchad


Клиенты в статье

Якушин Евгений
Генеральный директор УК СИСТЕМА
Андрей Хитров
Региональный директор EKE в России