Недвижимость и строительство Петербурга 13.08.2017

Премьер Дмитрий Медведев озаботился здоровым образом жизни россиян. А вы придерживаетесь ЗОЖ? И что вкладываете в это понятие?

Премьер Дмитрий Медведев утвердил проект постановления о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Цель распоряжения - увеличить число граждан, придерживающихся ЗОЖ, до 50% (к 2020 году), сократить поголовье курящих и потребление алкоголя (на 20% за семь лет). А Минздрав собирается запретить кальяны и вейпы в кафе. А вы придерживаетесь здорового образа жизни? И что вы вкладываете в это понятие? Как вы считаете, ЗОЖ - это экономия или дополнительные затраты? Если кандидат, претендующий на место в вашей организации, не пьет и не курит - это плюс или повод для подозрений?

Святослав ГАЙКОВИЧ, руководитель АМ "Студия-17":

 - Если правительство и дальше будет развивать это направление, скоро мы получим постановления о том, что надо быть благолепными и благочинными, потреблять только правильную информацию и вообще стать идеальными последователями Христа. Нет, ну серьезно, кто может быть против здорового образа жизни?! Видимо, нам поясняют, что на фоне проблем в экономике, финансах, идеологии лучше быть богатым и здоровым, нежели бедным и больным.

Лидия ПАШНОВА, директор по маркетингу и PR ИСГ "Сплав":

 - ЗОЖ в России - больше, чем ЗОЖ. Это не просто физзарядка по утрам и в рабочий полдень. Это и госпрограмма, и бюджетирование, и реализация, и отчеты-премии, и прочие полезные и нужные для армии чиновников элементы. Под это будут создаваться отделы и подотделы зачистки от кальянов, вейпов и прочих инородных гаджетов. Появятся бригады проверяльщиков и взводы перепроверяльщиков. В битву за ЗОЖ вступят юнармейцы и младороссияне. Режиссеры снимут величайшие ленты о триумфаторах и олимпионерах. Поэты сложат все, что смогут сложить. А композиторы выдадут новые марши и перепоют старые песни о спорте. Что-то подсказывает, что до 2020 года полстраны не уложится в нормативы, поэтому у ЗОЖ хорошие перспективы на все ближайшие пятилетки.

Рафаэль ДАЯНОВ, руководитель АМ "Литейная часть-91":

 - Странно, конечно, что вести здоровый образ жизни нам рекомендует правительство, а не сами люди приходят к такому решению. Я, к примеру, бросил курить лет 40 назад, чему очень рад. Но и в ЗОЖ надо знать меру, неслучайно ведь непьющий человек в России всегда вызывал подозрение.

Валерия КОСТИНА, управляющий директор ГК "Плюс":

 - Вижу в этом некую утопичность. ЗОЖ - это личный выбор каждого. Запрет на курение в общественных местах - хорошее решение, направленное, скорее, на защиту социальных прав людей, которые исключили курение лично для себя. И формирование государством социальной среды в большей степени должно заключаться в создании возможности выбора и реализации без ущерба другому индивиду.

 Насколько я понимаю, ЗОЖ в общепринятом значении - это правильное питание и равномерная физическая нагрузка. С учетом того, что ЗОЖ - целая индустрия, которая неизбежно вытягивает средства из потребителей, это легко сделать на волне популяризации.

 При отборе кандидатов для нас важны эрудиция и компетенции, и даже на этапе первичного анкетирования мы не задаемся вопросами, есть ли у кандидатов "пагубные привычки" (за исключением алкоголизма, что является болезнью). Я искренне считаю, что это не имеет отношения к результативности сотрудника - главному показателю для работодателя.

Николай ГРАЖДАНКИН, начальник отдела продаж ИСК "Отделстрой":

 - Мы всячески поддерживаем стремление сотрудников к здоровому образу жизни. Как правило, такие люди меньше болеют, меньше отвлекаются на перекуры, более работоспособны. Это приветствуется в любой организации. День строителя мы традиционно празднуем на природе - со спортивными соревнованиями и разными активностями. В парке, который мы создали для жителей нашего ЖК "Новый Оккервиль", тоже регулярно проходят эстафеты, лыжные гонки, спортивные праздники. Наши сотрудники, которые живут там, участвуют в них.

Роман ЕВСТРАТОВ, партнер компании RUSLAND SP:

 - Я очень веселился, когда сверху начали борьбу с курением. И напрасно. Курить действительно стали меньше. Многие бросили. Потому что очень трудно наслаждаться сигаретой, когда вокруг на тебя все волком смотрят. Сам я выкуривал три пачки в день, поэтому тоже решил бросить. Бегаю 5-6 км каждый день. Вынужден констатировать: один шаг в верном направлении власть все-таки сделала. Насчет экономии не знаю. Некоторые заменили нездоровые привычки дорогостоящими хобби. Мне проще: бег - не очень затратное занятие. А вот когда вижу спортивные площадки или уличные тренажеры, установленные явно без всякого участия спортивных консультантов, понимаю, что это распил бюджетных денег, и делали это чиновники с пивными животами.

 Тем не менее считаю, что табак и алкоголь в разумных пределах - это часть нашей культуры. А водка - это вообще больше чем алкоголь. Исключать их из жизни вредно. Если человек ведет исключительно здоровый образ жизни, это вызывает вопрос: а как он расслабляется? Или он раздражается по пустякам и готов взорваться на ровном месте?

Елена ВАЛУЕВА, директор по маркетингу Mirland Development:

 - Я и многие мои знакомые придерживаемся здорового образа жизни. Каждый вкладывает в это понятие свое. Для кого-то это просто не курить и не злоупотреблять алкоголем, а кто-то всерьез "подсаживается" на эту тему, и увлеченность может доходить до абсурда. Я считаю, что во всем важен разумный баланс, а самое главное - человек должен научиться испытывать от ЗОЖ удовольствие. Без этого нет и мотивации. Считаю, что ЗОЖ не приносит ни дополнительных затрат, ни экономии. А инициативу правительства поддерживаю.

Альберт ХАРЧЕНКО, генеральный директор East Real:

 - Я придерживаюсь нормального образа жизни. В нем есть место всему, что позволяет быть в форме и чувствовать себя здоровым и счастливым. По-моему, ЗОЖ таким и должен быть. А поможет это сэкономить или, наоборот, увеличит траты, зависит только от целей, которые ставятся. Что же касается вредных привычек кандидата, то это в большей степени его личное дело, хотя отсутствие таковых радует, ведь коллектив у нас подобрался некурящий и малопьющий.

Оксана ФЕДУЛОВА, директор по маркетингу и рекламе FORTGROUP:

 - Мы активно продвигаем ЗОЖ в массы. Компания инвестировала собственные средства в открытие семейных парков активного отдыха в ТРК "Европолис" и ТРК "5 озер". В большинстве торговых комплексов FORTGROUP мы содействуем ЗОЖ-арендаторам, которые предлагают петербуржцам различные варианты оздоровительного досуга. На правах генерального спонсора FORTGROUP поддерживает футбольный клуб "Тосно" и мероприятия, направленные на развитие и популяризацию футбола среди подрастающего поколения. На мой взгляд, ЗОЖ - это не дополнительные траты или экономия, это инвестиции в себя и свое будущее, будущее детей и страны. Что касается корпоративной культуры, мы стараемся проводить спартакиады или соревнования, привлекая к участию не только сотрудников, но и членов их семей.

Алексей ШАСКОЛЬСКИЙ, заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства:

 - Всей душой стремлюсь к здоровому образу жизни, но организм сопротивляется. Недавно пришлось углубиться в эту тему, и я обнаружил, что есть ничего нельзя, пить ничего вкусного тоже нельзя. И что это за жизнь? Себя блюсти, конечно, надо: не есть жирного, не пить лишнего. Остальное зависит от того, считает себя человек здоровым или недообследованным. Если второе, врачи всегда найдут причину лишить вас чего-то приятного. Каждый сам ищет баланс между удовольствиями, которые дает жизнь, и шансом дожить до весьма преклонных лет. Возможно, в режиме овоща.

 ЗОЖ - точно затратная штука, ибо предполагает, что вы едите качественные продукты: рыбу, овощи без химии. Это дорого во всем мире.

 Люди, которые не пьют и не курят, у нас в коллективе есть, и они пользуются уважением. Девочкам это сходит с рук полностью, а над мальчиками подтрунивают, конечно. Мальчики по определению должны вредить своему здоровью, в этом основной смысл их существования, поэтому на корпоративах непьющим достается. Хотя иметь таких сотрудников выгодно и удобно как владельцам бизнеса, так и руководителям подразделений: они реже болеют, например. 

Клиент:

Mirland Development


Клиенты в статье

Елена Валуева
Директор по маркетингу Mirland Development