Деловой Петербург 28.09.2017

Мечты об идеальном жилье

За последние 5-7 лет представление покупателей о том, каким должен быть идеальный жилой комплекс, кардинально поменялось. Теперь цена важный, но не решающий фактор при выборе жилья.

Если раньше покупателей волновала, грубо говоря, лишь высота потолков будущей квартиры, то сейчас времена изменились: покупатель становится все более избирательным. Рынок недвижимости перенасыщен предложениями, каждый застройщик пытается внести изюминку в свой проект.

"Современного покупателя интересует не только инфраструктура, расположение и выбор планировок, но и продуманность архитектурных решений, пространства общественных зон и благоустройства территории", - говорит Константин Матыцын, коммерческий директор ООО "Гранд-Строй". По его словам, такие вещи, как парковка, коммерческие помещения на первых этажах, детские и спортивные площадки, в наше время стали не преимуществом, а данностью.

Важным атрибутом любого проекта является наличие инфраструктуры: социальной - школы, сады, бытовой - магазины, банки. А когда это точка в каком- то районе, то в этом случае расположение дома относительно сложившейся инфраструктуры, так сказать интеграция дома в жилую среду, полагает руководитель отдела маркетинга ГК "Плюс" Алексей Попов. При этом, по мнению директора по маркетингу RBI Михаила Гущина, при создании объекта важно сразу заложить основную идею комплекса во все части проекта: генеральный план, ландшафт, интерьеры.

Своя среда

Как говорят эксперты, сейчас у покупателей стала популярна идея своей среды обитания. "Определенная концепция жилого комплекса, со всей необходимой инфраструктурой, которая создает комфортную среду для жителей в непосредственной близости от дома, - говорит директор по маркетингу и продажам компании EKE Ирина Зеренкова, - очень важным аспектом при приобретении является безопасность".

Сюда же можно отнести и небольшое количество квартир в проекте. Люди устали от "человейников" и дворов, заставленных автомобилями, куда невозможно отпустить на прогулку детей одних. Поэтому все больше девелоперов делают обязательной частью проекта дворы без машин, разделяют автомобильные и пешеходные потоки, выделяют места для велодорожек.

Также важным элементом можно назвать входные зоны в парадные.

"Они должны отвечать принципам функциональности и эстетической привлекательности, то есть ни в коем случае не напоминать серые, узкие парадные большинства жилых домов советского периода", - уверен генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев. К примеру, в последнее время стали популярны "прозрачные" парадные - с большим количеством остекления, которые позволяют видеть, что происходит в парадной. "Это тоже вопрос безопасности - мы можем видеть, что внутри парадной, перед тем как войти в нее", - поясняет исполнительный директор СК "Ойкумена" Роман Мирошников.

Лучшие места

Немаловажным остается фактор местоположения.

"Сейчас наибольший покупательский интерес вызывают проекты в городской черте, по соседству с обжитыми кварталами и отличающиеся удобной транспортной доступностью", - говорит директор по продажам и продвижению "СПб Реновация" Ольга Захарова.

Самое важное - это в целом грамотная концепция комплекса, которая включает многое. "Какая-то одна "фишка" вряд ли станет магнитом для покупателя, которого интересует комфорт проживания в целом", - уверена руководитель консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. Привлекательными могут быть арт-объекты, скульптурные группы, которые служат не только средствами украшения, но создают зоны притяжения для жителей, которые могут назначать встречи и т. д. в таких местах. Кроме того, в рамках крупных проектов очень востребованы зеленые зоны - если позволяет площадь, отлично преображают территорию и служат также местом притяжения благоустроенные парки.

Прибавка в цене

При этом правильный проект позволяет продавать жилье в новостройках не только успешнее - хотя на нынешнем рынке покупателя это немаловажный фактор, - но и дороже.

"Стоимость квадратного метра в "правильном проекте" на 10-15% выше, чем в аналогичных проектах аналогичной локации", - говорит Роман Мирошников.

При текущем состоянии рынка, когда себестоимость строительства растет, а цены нет, это позволяет получить большую прибыль.


Клиенты в статье

Арсений Васильев
Генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь"