Novostroy-SPb.ru 12.07.2019

Охота на клиента

ОХОТА НА КЛИЕНТА: ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ АПАРТАМЕНТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ

Объем предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга увеличивается. Объекты становятся крупнее, а вот площадь апартаментов уменьшается. По мнению экспертов, таким образом девелоперы стараются привлечь "экономных" клиентов. О том, как еще застройщики соревнуются за их внимание, рассказали участники бизнес-завтрака "Апартаменты: конкуренция обостряется", организованного редакцией газеты "Недвижимость и строительство Петербурга" и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется порядка 35 проектов, в составе которых есть апартаменты. На рынок было выведено 8 новых объектов совокупной площадью около 280 тыс. кв. м., причем продано в первом полугодии 2019 года было порядка 2,2 тыс. юнитов, что сопоставимо с показателями, зафиксированными за аналогичный период прошлого года.

Одна из наметившихся тенденций, которую отметили эксперты рынка, - это существенное увеличение количества юнитов в проектах. Так, по данным руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, в начале становления сегмента, в среднем, в объектах было по 500 номеров, в последнее время - по 1000. Однако уже в 2019 году в 11-ти комплексах номерной фонд превышает 1000 юнитов. "Также в первом полугодии в продажу вышло три объекта, в каждом из которых более 2000 апартаментов. Мы видим, что объекты укрупняются. И если еще три года назад мы считали, что средняя площадь юнита - 25 кв. м, сейчас площадь снижается и достигает 16-18 кв. м", - рассказала Светлана Московченко.

Апарт-отели в Санкт-Петербурге развиваются именно в гостиничном направлении, а этот формат не требует больших площадей, пояснил генеральный директор ООО "Вало Сервис" (УК комплекса апарт-отелей VALO), председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД Константин Сторожев. "Наоборот, номера "три звезды" в известных мировых отелях по площади не превышают 16-18 кв. м. Поэтому для комплексов, развивающихся по гостиничному направлению, это вполне разумно. Но если речь идет не об апарт-отелях, то уменьшение площади - попытка борьбы за эконом-клиента на рынке жилья", - рассуждает эксперт.

Борьба за клиентов начала разворачиваться и со стороны доходных программ. По словам заместителя генерального директора компании Salut Владимира Федорова, программы доходности сейчас предлагаются в 27 петербургских апарт-отелях, и в основном, эти комплексы рассчитаны на краткосрочную аренду. Чтобы выполнять обязательства по заявленным программам, средняя заполняемость объектов должна быть не менее 70%.

Обеспечить дальнейшую заполняемость, а значит и доходность инвесторам, которые приобрели юниты, будет все сложнее, утверждают эксперты. "Борьба за клиентов становится разнонаправленной. Внутри ниши апартаментов будет продолжаться расслоение по сегментации на апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Успешными могут стать проекты апарт-отелей, включающие в себя самые последние достижения индустрии гостеприимства. Например, многие проекты гостиниц уже сейчас делают ставку на такой тренд, как "лайфстайл", поскольку гости хотят индивидуального отношения, нового опыта, комфортного пребывания. В общем, конкуренцию выдержат не все. Многие "уйдут" в псевдожилье или только в сегмент долгосрочной аренды", - уточнил Константин Сторожев.

По мнению генерального директора сети апарт-отелей YE'S Александра Погодина, эффективной стратегией можно считать совмещение кратко- и долгосрочной аренды. "Люди, проживающие годами в различных проектах, - это редкость. В апарт-отелях долгосрочная аренда - это всего 6-11 месяцев", - уточняет он.

В управляемых компанией апарт-отелях, по данным генерального директора УК "МТЛ - Управление недвижимостью" Николая Антонова, на долгосрочную аренду приходится 35%, около 20% - на краткосрочную, остальное (порядка 45%) - на так называемый средний срок проживания. "Игроки рынка борются за процент доходных программ, а также краткосрочный гостиничный формат. Считаю, что проектам-"тысячникам" нужно выходить на такой формат, чтобы цивилизованно размещать людей, которые рассчитывают на среднесрочное размещение", - отмечает Николай Антонов.

Эксперты также прогнозируют, что конкуренция на рынке апартаментов будет обостряться, прежде всего, в плане гостиничного сервиса. "Это то, как будущие гости оценивают проект, какое качество проживания они получают. Конкурентная среда дает толчок, который позволяет всему рынку не стоять на месте и развиваться", - подытожила генеральный управляющий апарт-отелем Docklands Светлана Сердюкова.

https://www.novostroy-spb.ru/analitika/ohota_na_klienta_chto


Клиенты в статье

Константин Сторожев
Генеральный директор ООО "Вало-Сервис"